Новый адрес форума http://antipenko.kamrbb.ru/ Регистрация не нужна, все ники перенесены, но пароли будут новые, поэтому пишите мне в личку, я вышлю вам пароли для входа. За паролями можно обратится также к shtany55 в личку.Те участники, которые не получили пароль, обращайтесь по адресу электронной почты otschelniza@mail.ru или shtany55@mail.ru.

АвторСообщение
постоянный участник


Сообщение: 1466
Зарегистрирован: 13.10.14
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.10.14 18:24. Заголовок: Отелло




Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 64 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]


постоянный участник


Сообщение: 1760
Зарегистрирован: 13.10.14
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.14 17:23. Заголовок: http://musecube.org/..


http://musecube.org/?p=167863 02.11.2014
«Отелло» по-вахтанговски
Евгения Троицкая в КубТеатр

Если вы, собираясь на «Отелло» в Театр Вахтангова, предвкушаете услышать знаменитое «Молилась ли ты на ночь, Дездемона?», то придется сразу развеять ваше желание в самой жесткой форме. Потому что ни одного слова за весь спектакль вы не услышите.

Зато увидите много всего интересного!
«Отелло» по-вахтанговски – пластический (или хореографический – как кому больше нравится) спектакль талантливого режиссера и хореографа Анжелики Холиной. Это третья ее работа в жанре невербального театра. Сначала были «Берег женщин», «Анна Каренина», а год назад состоялась премьера шекспировской драмы «Отелло».



Сразу стоит сказать, что классический вариант пьесы претерпел некоторые изменения. Режиссер грамотно расставила акценты при создании спектакля: концентрация эмоции и событий в хорошем смысле этого слова просто зашкаливает. С первой до последней секунды зрителю не дадут расслабиться – публика, кажется, совсем не против.

И еще одна удивительная вещь: заглавный герой – мавр в оригинале – предстает перед нами в абсолютно европейском образе, что нисколько не мешаете восприятию действия.

Вообще, актерский состав придется по душе и завсегдатаям театра, и тем, кто любит видеть знакомые лица на сцене. В главных ролях – давние коллеги не столько по театральной, сколько по сериальной сцене (вспомните «Не родись красивой») – Григорий Антипенко (Отелло) и Виктор Добронравов (Яго). Роль Дездемоны исполняет хрупкая Ольга Лерман. Вообще, количество задействованных в пьесе актеров достаточно велико – и это самым благоприятным образом сказывается на режиссерской задумке и последующем ее воплощении.

Занавес открывается. Зрителя мгновенно погружают в атмосферу мрачности и напряженности. Отелло обнимает Дездемону, их окружают офицеры и подруги. А стоят они все будто бы в каркасе наполовину затонувшего корабля, который через пару минут поднимется к потолку и превратится в огромную люстру, меняя свое очертание на протяжении всего спектакля. Вокруг главных героев танцуют волны – девушки, одетые в синие плотные костюмы, закрывающие актрис от макушки до пят.

Действие разворачивается в танце. Здесь будет и любовь, и война, и взлеты, и падения, и радость, и беда. Но не будет произнесено ни слова. Единственное, что вы услышите – это музыкальное сопровождение, состоящее из мелодий современных композиторов. Сцена преимущественно пуста – только во второй части спектакля на заднем плане появляются минималистические декорации. Сцена полностью отдана во власть Его Величеству Танцу.



За полгода, которые были отведены на репетиции спектакля, актеры отточили свое пластическое мастерство до блеска. Иначе чем еще объяснить невероятную легкость, с которой выполняются и танцевальные движения, и настоящие акробатически трюки – без всякой поддержки или страховки! И это отсутствие физических преград позволяет публике наслаждаться игрой актеров во всем блеске и таланте. Каждое чувство проживается не только в танце, но и в безмолвной эмоции. Ревность, ложь, любовь, лицемерие, коварство – все то, о чем несколько веков назад написал Шекспир. Как Отелло и Дездемона счастливы, как военный с верными солдатами отправляется воевать, как привычный уклад жизни резко меняет после назначения Кассио, как Яго тщательно готовит свой план и исполняет его….

Особенно драматичен финал спектакля. Известный всем эпизод с убийством Дездемоны, последующими муками и самоубийством Отелло сопровождается не просто мрачной и гнетущей музыкой, но и особой сценой, в которой, пожалуй, сосредоточена вся скорбь и отчаяние. По сцене бродят люди и мысли в черных одеяниях, будто бы не замечая произошедшего – вот таким и предстает перед нами мир этого действия.

Атмосферность обстановки позволяет зрителю почувствовать себя в современном европейском театре, где все сделано модно и со вкусом, но при этом сохраняется та фантастическая игра актеров, в которую поверит даже самый большой скептик. И с таким театром тоже нужно знакомить российского зрителя – с чем вахтанговцы и непосредственно все, кто имеется отношение к спектаклю «Отелло», справляются на «отлично». И овации по окончании спектакля – приятное тому подтверждение.

Евгения Троицкая, специально для MUSECUBE
Фотографии взяты с официального сайта театра имени Евгения Вахтангова.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 1903
Зарегистрирован: 13.10.14
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.12.14 01:12. Заголовок: "Звезда театрала..


"Звезда театрала", 1.12.2014
отрывок с награждением "Отелло" в номинации
ЛУЧШИЙ МУЗЫКАЛЬНЫЙ СПЕКТАКЛЬ



Спасибо: 4 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 1904
Зарегистрирован: 13.10.14
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.12.14 09:09. Заголовок: "Звезда театрала..


"Звезда театрала", 1.12.2014
отрывок с награждением "Отелло" в номинации
ЛУЧШИЙ МУЗЫКАЛЬНЫЙ СПЕКТАКЛЬ





Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 1919
Зарегистрирован: 13.10.14
Репутация: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.11.15 11:46. Заголовок: http://www.moteris.l..


http://www.moteris.lt/veidai/diena-su-a-cholina-teatre-kaip-ji-gyvena-maskvoje.d?id=69366502
ЖУРНАЛ «ЖЕНЩИНА», 24-10-2015, АСТА ЛИПШТАЙТЕ
Один день в театре с Анжеликой Холиной, её жизнь в Москве


Drabužiai – prekių enklų „Escada“, „Balenciaga“, „Emporio Armani“, rankinė – prekių ženklo „Stella McCartney“
© Žurnalas "Moteris" (G. Žilinsko nuotr.)

Когда позвонила, хореографу, текущей осенью отмечающему 25-летний юбилей своей творческой деятельности, основательнице театра A׀CH, Анжелике Холиной (45 лет), чтобы договориться об интервью, и с предложением провести вместе один день, на что получила задорный ответ: «Для этого вы должны приехать ко мне, в Москву». Это прозвучала как невинная шутка, но, задумавшись, поняла – «Да с удовольствием…» Этот рассказ о том, как слово становится осязаемым. И о том, как ранее невозможное становится возможным.

Анжелика вместе со своей сестрой, Гретой Холиной, руководительницей театра A׀CH, сделали всё, чтобы моё желание исполнилось. Отправившись в Москву, я за своей героиней непрерывно проследовала и на репетицию в Московский государственный академический театр им. Евгения Вахтангова, и в закулисье. Вечером смотрела постановку Анжелики - «Отелло» (22-23 октября будет показываться и в Вильнюсе). В прошлом году эта постановка признана лучшим музыкальным спектаклем года в России и была удостоена награды «Звезда театрала». Это единственная независимая награда в сфере театрального искусства, в которой лауреат определяется голосованием театралов и зрительской аудитории из 85 стран мира. Очень хочется пообщаться с членами театральной труппы А. Холиной. Втайне надеюсь, что о феномене Анжелики (позже поймёте почему так говорю) получится поговорить с Римасом Туминасом, художественным руководителем театра им. Е. Вахтангова. Именно этот режиссёр пригласил Анжелику, изобретательную и амбициозную литовку, работать вместе. С тех времён прошло без малого 7 лет, за это время хореограф смогла закрепиться в одном из самых престижных театров Москвы, была удостоена награды (получила премию им. Олега Янковского «Находка года»), кардинально поменяла к себе отношение, в результате чего российские актёры сами предлагают участвовать в её постановках. Как бы то ни было, но мне приятнее быть в Литве, - чуть позже признается хореограф. Я патриот своей страны. С удовольствием вернулась бы, если бы меня позвали».


Drabužiai – prekių ženklo „Balenciaga“
© Žurnalas "Moteris" (G. Žilinsko nuotr.)

Первая встреча

Вечером, приземлившись в аэропорту Внуково, получаю сообщение от Анжелики, «Убежала на встречу, в театр». Позже прояснилась, что она согласовывала будущее сотрудничество с Марком Константиновичем Богатырёвым, известной звездой Русского театра и кинематографа (он будет танцевать в новом спектакле А. Холиной, «Мужчины и женщины», премьера состоится в октябре). Анжелика мне сообщила, когда доеду из аэропорта до Киевского железнодорожного вокзала, меня там будет ждать водитель Володя, который доставит до порога гостиницы. Через некоторое время приходит SMS сообщение с вопросом: - «Всё ли в порядке? Успела на поезд?».

Старый Арбат – уютный, спокойный, и, с моей точки зрения, район с явным налётом романтики Парижа. Даже в гостинице «Арбат Хаус» , где я остановилась, по утрам, во время завтрака, проигрывались аудиозаписи Карлы Бруни и других исполнителей французской эстрады… Данная гостиница расположена в нескольких минутах пути от дома, где живёт Анжелика. Режиссер уже на протяжении трёх лет снимает просторную квартиру в самом центре этого района, ул. Поварская, недалеко от Садового кольца. Дорога от дома до театра им. Е. Вахтангова занимает 15 минут пешей прогулки. В те дни, когда А. Холина очень спешит, ей приходится пользоваться автомобилем. Анжелика весьма быстро переняла особенности местного вождения, тесноты на дорогах не боится. Большинство своих встреч хореограф планирует в старой части города, так как тут практически в любую часть можно добраться пешком.

«За достаточно короткий промежуток времени работы в этом театре, Анжелика смогла совершить чудо. Научила актёров чувствовать себя нужными, важными, любимыми и ценимыми культурными деятелями»
Р. Туминас

Собираемся к девяти вечера в фойе гостиницы «Арбат Хаус». Неторопливое пожатие руки уверенной в себе женщины, внимательный взгляд. Оделась, как я и представляла, в чёрное. На самом деле, этот цвет подходит не многим женщинам, но для Анжелики – идеально. В сапожках с достаточно высокой платформой выглядит выше ростом, шагает спокойным тихим шагом, и это так несвойственно для жителей обезумевшего мегаполиса. Да, эта женщина не укладывается в рамки этого города.

«Клуб писателей» - ресторан неподалёку. Тут собираются только члены закрытого клуба культурных деятелей, культурная элита столицы, тут часто можно видеть за ужином саму примадонну, Аллу Пугачёву. Тут она встречалась с Григорием Антипенко, известным российским актёром, уговаривала его на главную роль у себя в спектакле «Отелло». Почему приглашала знаменитость? Не опасалась, что для большинства он всё ещё Андрей Жданов из телевизионного сериала «Гадкий утёнок»? Мой вопрос удивил Анжелику: «Вы на самом деле так думаете? Не знала, что этот фильм показывали и в Литве, не смотрю телевизор. Гришу выбрала из-за фактуры, мне нужен был знаменитый актёр. Кроме этого почувствовала, что он сможет прочувствовать роль, так как он очень интеллектуальный, любит свою работу, – но одновременно он и очень замкнут, самокритичен, - пояснила Анжелика. Не считаю, что его популярность была преградой, даже наоборот, - актёрам, играющим в одном действии (Г. Антипенко сыграл более 40 ролей в театре и кино, но зрители нашей и соседних стран его превосходно помнят из популярного телевизионного сериала – заметка автора), предоставляется возможность доказать чего они достойны, побыть другими, расширить границы своих возможностей. На протяжении полугода я его приглашала и уговаривала».
Когда мы брали интервью перед репетицией спектакля у 41-летнего Григория Антипенко, о первой встрече с А. Холиной он рассказал следующее: «Познакомились на церемонии награждения «Хрустальная Турандот». В те времена я ещё не работал в театре им. Е. Вахтангова, и Анжелику я не узнал. Когда её увидел, она мне сразу показалась очень странной и интересной. Смело подошла ко мне и сказала: «Отелло». Тогда я совсем ничего не понял! Заинтересовался, кто она такая, и какое имеет право такое себе позволять. Но увидев её спектакль «Анна Каренина», потерял дар речи. Когда она мне предложила танцевать Отелло, я даже всерьёз это не рассматривал, сомневался в своих способностях. Да вы посмотрите на меня, похож ли я на танцора? Кроме того, мне на то время уже было 38 лет, опасался, что не смогу физически справиться с ролью, и разочарую более юных коллег, а особенно - Анжелику. В результате ей пришлось достаточно потрудиться, чтобы меня уговорить. Полторы сотни раз предлагал ей передумать, и рассмотреть другие кандидатуры, всячески её отговаривал и ожесточённо её убеждал. Но она была очень настойчивой», - рассказал Г. Антипенко в интервью для журнала «Женщина».

Ужин завершается ближе к полуночи. Старый Арбат почти пуст – тихо, спокойно, никаких полуночников, необычайно свежий воздух. Медленно, прогулочным шагом, направляемся в сторону гостиницы. Достаточно времени, чтобы поинтересоваться у Анжелики, ощущает ли она тут себя своей, местной. Москва – город, в котором она училась, в 1993 году А. Холина окончила Университет театрального искусства (ГИТИС). «Этот город мне никогда чужим не был. Почему уехала из Литвы? Хотела работать в своей области, поднимать балетную культуру», - с улыбкой отвечает балетмейстер. Вспоминает, что этот поступок не поняли ни её преподаватели, ни коллеги с курса. «Когда занималась творчеством в Вильнюсе, то в Москву хотела привезти свой спектакль, чтобы показать что делаю в Литве, и почему я так туда стремилась», - рассказывает А. Холина. До сих пор 85-летняя преподавательница балетного мастерства Ольга Тарасова не пропустила ни одной премьеры своей воспитанницы. Когда обжилась в Мосеве, начала мечтать о том, как было бы хорошо организовать гастроли театра им. Е. Вахтангова в Литве и показать свои спектакли зрителям родной страны. И эта мечта исполнилась: в октябре будут ставиться все три хореографических спектакля: «Анна Каренина», «Берег женщин» и «Отелло».
Благодарю свою героиню за запоминающийся вечер. Следующий день у меня очень насыщенный, поэтому, сделав несколько заметок в своём дорожном блокнотике, проваливаюсь в благодатный сон.

День в театре

В театр идём пешком. В 12 часов должны участвовать в репетиции нового спектакля под руководством Р. Туминаса. Перед началом собираемся заглянуть к маэстро. В процессе пешей прогулки разговариваем об… утренних ритуалах Анжелики. Анжелика просыпается без будильника. «Очень люблю поспать, - говорит она. – Если спешить никуда не нужно, могу и двенадцать часов кряду провести в постели». Самый важный утренний ритуал – без спешки, ещё находясь в кровати, выпить кофе и размяться.

В кабинете Римаса Туминаса ощущается запах театра и дыма. Нахлынуло неописуемое чувство пребывания в загруженном книгами, альбомами ворохами разнообразных бумаг помещении со стенами, увешанными фотографиями и портретами. Маэстро попивает травяной чай, на тарелочке медленно тлеет сигарета. Сразу не заметила погрузившегося в высокое кресло единомышленника Р. Туминаса, композитора Фауста Латенаса. Мужчины разговаривают на русском языке с их коллегой. И тут понимаю, решают внезапно возникшую проблему, - на репетицию Р. Туминаса не сможет явиться актёр, играющий главную роль в постановке, приходится продумывать запасной план. Анжелика без малейшего смущения и раздражения, спокойно втягивается в дискуссию. Решили заниматься подготовкой репетиции танцевальной труппы А. Холиной. Женщина, разговаривавшая с Р. Туминасом и Ф. Латенасом выходит обзванивать актёров, которые в настоящее время не в театре, с просьбой срочно явиться на репетицию.


В кабинете Римаса Туминаса, художественного руководителя московского государственного академического театра им. Е. Вахтангова. Анжелика тут частый гость, с режиссёром её связывает множество задумок и планов на будущее.
© Журнал "Женщина" (Фото А. Липшайте)

Затем, Р. Туминас поворачивается ко мне. Маэстро встаёт, подходит и протягивает руку. Я представилась, рассказала о том, что приехала чтобы собрать информацию для написания статьи об А. Холиной, заодно пользуюсь представившейся мне возможностью попросить о кратком интервью после репетиции.
Волнение, сильная эмпатия, и авторитет людей, присутствующих в кабинете начинает холодить мышцы, однако, Анжелика, наоборот, выглядит полностью спокойной. «В театре каждый день возникает ряд различных вопросов и проблем, и их нужно оперативно, с холодной головой, решать», - говорит А. Холина и предлагает мне кофе. Кофеин очищает мысли, направляемся на репетицию. В любом случае, такие непредвиденные события стоят нескольких седых волосинок.
Желая обсудить несколько вопросов, Анжелику приглашает к себе в кабинет директор театра Кирил Крок. «Спокойно пройти не дадут», - улыбнувшись, говорит хореограф, 10 минут спустя выходя из кабинета директора.

«А как тут пахнет», - мои первые слова при входе в большой зал театра. Театр им. Е. Вахтангова – один из старейших и лучших театров в стране, а этот зал считается одним из лучших по всей Москве. Вместительный и компактный (всего 1055 мест), и очень уютный. Кроме этого, театр им. Е. Вахтангова ровесник журнала «Женщина», в текущем году ему исполняется 94 года. Технический персонал занимается расстановкой декораций, советуются с режиссером, что и как делать. В театре все друг с другом здороваются, складывается ощущение, что вокруг меня добросердечные родственники.
Анжелика со всеми общается вежливо, с уважением. «Общаясь с актёрами никогда не позволяю себе повышать голоса, а они до сих пор этому удивляются, - улыбается. – Уважаю себя и людей, с которыми работаю». В ближайшее время у меня выдаётся возможность в этом убедиться.

Незапланированная репетиция проводится в другом зале, в то же время завершается подготовка этого зала. Тут пахнет строительной пылью и мелом. Этот зал впервые распахнёт двери для своих зрителей уже в октябре, со спектаклем А. Холиной «Мужчины и женщины».
Анжелика просит внимания, и запускает со своего смартфона аудиозапись, сосредоточенно, внимательно стоит и слушает. Складывается впечатление, что как только музыка стихает, она уже знает, как будет выглядеть композиция длительностью 2 минуты 30 секунд. Каждому артисту отдельно показывает движения, иногда хватает одного раза, иногда двух. С первого взгляда, у самых юных актёров ещё ветер в голове, но стараются, сосредоточенно выполняют указания. Нескольким опоздавшим актёрам режиссёр говорит: «Знаете же, я не люблю халтуры». И произносит это таким тихим и спокойным голосом! Актёры знают, что Анжелика привыкла начинать репетиции в строго назначенное время, а сама никогда не позволяет себе опаздывать.

Говорю откровенно, она – лучший режиссёр, с которым мне посчастливилось когда либо работать. Творец с большой буквы. Творец, создающий шедевры.
Г. Антипенко

«Вы прям сразу и продумали ту композицию?» - после практически двухчасовой репетиции, открыто удивляясь, задала ей вопрос. «Да», - ответила А. Холина, так просто, без интонации, словно в этом ничего особенного. Каждый гениальный её танцевальный спектакль рождается и хранится у неё в голове, - нет ни записей, ни эскизов. Ни разу на сцене не танцевавшие актёры театра драмы, три месяца спустя начинают двигаться настолько легко и непринуждённо, со стороны это выглядит, словно это им не составляет никаких усилий! «Поверьте, самая большая работа в том, чтобы это так выглядело, - рассказывает хореограф. Вся суть и заключается в том, чтобы создать именно то ощущение лёгкости». Своими глазами видела, скольких усилий от актёров требует каждая сцена. Что позже подтвердил и Г. Антипенко: «Каждый раз, отправляясь на сцену, чувствую себя заново перешагнувшим Рубикон. Минимум раз в месяц приходит мысль, смогу ли выжить после текущего спектакля. Роли с очень тяжёлой физической нагрузкой. С психологической точки зрения тоже сложно, ты не можешь отграничивать себя от чувств основного персонажа, ты не имеешь права недобровольно их выражать и поддаться им… После спектакля от меня остаются ошмётки моего тела с истощённой душой. После этого требуется, как минимум два дня, чтобы собраться заново и снова нормально жить».


А. Холина с актёрами, танцующими в спектакле «Отелло». Они очень любят хореографа-литовку, а тем, каким образом они двигаются на сцене, не перестаёшь удивляться.
© Журнал "Женщина" (Фото А. Липшайте)

Зачем тогда так разрываться? Зачем лезть в эту галеру? «Русские актёры - авантюристы. Сама у них спрашиваю причину, почему соглашаются танцевать в моих спектаклях. А они отвечают: «Нам интересно, так как мы никогда раньше этим не занимались, хотим попробовать». После таких слов мне становится очень приятно с ними работать, вижу как горят их глаза. Думаю, они в меня верят», - признаётся собеседница.
Когда всеми правдами и неправдами удаётся словить Р. Туминаса, маэстро подтверждает: - А. Холина не только талантливый хореограф, но и педагог по призванию. «За достаточно короткий промежуток времени работы в этом театре она смогла сделать чудо. Женщины снова начали себя чувствовать женщинами, а мужчины – мужчинами. Она обладает выдающейся способностью – видеть человека насквозь, способна увидеть и проявить лучшие свойства актёров. Но самое главное – научила актёров верить в себя, чувствовать нужными, важными, любимыми и ценимыми культурными деятелями. Именно деятелями, а не исполнителями. Анжелика смогла найти общий язык с актёрами, они безапелляционно её любят и верят ей», - не сомневаясь в своих словах, резюмировал руководитель театра. При просьбе вспомнить первую встречу с А. Холиной, маэстро утверждает следующее: «Да она сама ко мне пришла, я тогда её выслушал и пригласил в театр. Первый спектакль в новом театральном сезоне театра им. Е. Вахтангова был не моим, а её. Многие меня пытались отговорить, убеждали выступить первым. Но убедила она меня, убедила, сковала, забрала мою волю… Анжелика очень волевая, властная, слегка островатая, может быть очень резкой и требовательной. Мне она очень понравилась, понравилась тем, что ценит себя, верит в себя, и если что ей и понадобится – она достигнет этого. Это меня и подкупило». Интересно, что тогда сказала Анжелика, в результате чего сразу заслужила доверие руководителя театра? «Я сделаю. Я могу», - признаётся Р. Туминас. – Воля, стремление к цели и то, что она меня знала, меня поработило и убедило. Не было никаких игр и кокетства».

После репетиции А. Холина остаётся побеседовать с актёрами. Затем, на выходе, направляемся в сторону столовой. Тут, после репетиций, закусывают и звёзды сцены и начинающие светлячки. Цены вовсе не дружественные, а сами угощения и атмосфера небольшой столовой переносит воспоминаниями и детство. Анжелика заказывает жаркое из курицы, морковный салат, чай.
За все те годы творчества в театре у вас появились люди, которых могли бы называть настоящими друзьями? Возможно ли тут такое единение душ? – интересуюсь, пока собеседница пьёт неспешно, мелкими глоточками, чай. Анжелика задумалась. «Некоторых называю общими душами, - так называю людей, близких моему сердцу. – А самое важное, чтобы они были «одной и той же группы крови». Повстречав таких, очень их ценю. Это значительно больше чем дружба». Один из таких людей, сопровождавший почти всё время, и сопровождающий меня теперь по творческому пути – сценограф Мариюс Яцковскис. «Я очень люблю общаться, так как лучше всего узнаёшь себя только общаясь с другими людьми», - уверена моя собеседница.



Фрагмент афиши спектакля А. Холиной «Отелло». В октябре это творение смогут увидеть и литовские зрители.
© Журнал "Женщина" (Фото А. Липшайте)

Обеденный перерыв закончился. Пора на репетицию «Отелло».

Отелло. Позвонивший по телефону Г. Антипенко сообщил А. Холиной о том, что будет чуть позже, выходит, время, отведённое на интервью, уже заканчивается. Но и его хватило, чтобы я поняла – не существует границ возможностей для талантливого человека. «До встречи с Анжеликой в жизни никогда серьёзно не танцевал. Вообще-то я очень неповоротливый, - да вы только посмотрите на меня! А она заставила меня поверить в то, что смогу танцевать. До сих пор для меня непонятно, как же это вышло?..» - пожимает плечами актёр с массивным телосложением, ростом 1,85м.
Хоть и детство проходило недалеко от киностудии «Мосфильм» (также, ровестник журнала «женщина»), с самого детства страстно интересовался биологией, изучал фармацевтику, но фармацевтом так и не стал. На протяжении многих лет искал своё место в этом мире (даже бухгалтерии обучался), открыл в себе способность к актёрской деятельности. И Г. Антипенко и А. Холина в один голос утверждают, что хореографу пришлось преодолеть Калварию, чтобы уговорить актёра танцевать в постановке «Отелло». «Я её безжалостно мучил, - и в шутку, и в серьёз признаётся Г. Антипенко. – Но она заставила меня поверить в свои силы, а я «фрукт» ещё тот, поверьте мне. Если она смогла убедить меня, то перед нею все дороги открыты, у неё нет недостижимых высот. Вклад Анжелики в том, что она помогла мне обнаружить в себе то, о чём я раньше и не подозревал. Она – уникальный режиссёр, похожей на неё ни разу не встречал. Я искренен в своих словах, она лучший режиссёр, с которым мне когда-либо посчастливилось работать. Одновременно обладая твёрдым характером, умудряется оставаться очень женственной и чувствительной к окружающим. Профессионал своего дела не лишённый человечности. Безумно талантливая, со сногсшибательной энергетикой. Она олицетворяет все качества, которыми, по моему мнению, должен обладать настоящий режиссёр. Думаю, что она одна из лучших режиссёров по всей стране. У неё нет конкурентов. Творческая личность с заглавной буквы, та, кто создаёт шедевры. Великий человек, и я не боюсь этого слова. Мне будет очень интересно наблюдать за её дальнейшей карьерой, сложно и предположить, каких высот она сможет достичь…»

«Анжелика пробудила во мне женственность. Когда находимся рядом с нею, хочется быть красивее, лучше, умнее и сильнее. Она стимулирует нас совершенствоваться, расти над собой».
О. Лерман

Наблюдала за всей репетицией «Отелло», однако, то, что пришлось увидеть во время спектакля, отняло дар речи, - чистосердечно рекомендую посмотреть этот шедевр. От того, что вытворяют на сцене Г. Антипенко и 27-летняя Ольга Лерман, также называемая находкой А. Холиной, бегут мурашки по коже. Аплодировала стоя и улыбалась Антону Сёмкину, - он также оставил неизгладимое впечатление.

Платья для «поклонов». В процессе ожидания спектакля посмотрела на окружающих меня людей. Поняла, почему Анжелика так удивилась, во время ужина, услышав мой вопрос, успею ли я перед спектаклем сбегать в гостиницу, переодеться и одеть туфли на шпильках. Местная публика, при походе в театр, не уделяет излишнего внимания нарядам. Для зрителей важно то, что они увидят на сцене, а не то, как они выглядят.
Спектакль завершается около одиннадцати вечера. В закулисье, в процессе ожидания А. Холиной (на сцене она довольно долго разговаривает с Г. Антипенко и А. Сёмкиным), с удовольствием стягиваю туфли и мысленно благодарю себя за предусмотрительность, что утром их закинула в сумочку и весь день с собой таскала. А для того, чтобы вечером выглядеть нарядно, на протяжении всего дня ходила с маленьким чёрным платьем. А также за то, что в сумочку забросила и красную помаду, и вечерние серёжки. Это требовалось не для удовлетворения своего тщеславия, но из-за Анжелики: выходя на сцену для поклона публике, она всегда выглядит безукоризненно, нарядная, с высоко поднятой головой.
Режиссёр уделяет много времени платьям для «поклонов» (Анжелика так их называет) – этот наряд показывает её отношение к спектаклю и вообще к театру. Поэтому я не представляю, как можно явиться в зал для просмотра спектакля в сандалиях и джинсах.
В Вильнюсе выхожу на поклон только во время премьер, а тут так принято, что режиссёр должен выходить к публике после каждого спектакля. Для актёров это очень важная составляющая, - поясняет А. Холина. – первоначально это казалось странным, но пришлось привыкнуть. Если не выйду, актёры не потерпят такого неуважения. Актрисы, игравшие роль в «Отелло» на последнем подъёме занавеса на сцену вышли в одинаковых чёрных маленьких платьях, на высоких каблуках, губы подвели красным… Школа Анжелики.


Режисёр со своей находкой – актриссой Ольгой Лерман. Она танцует во всех спектаклях А. Холиной.
© Из личного альбома А. Холиной

Ольга Лерман, играющая роль Дездемоны в спектакле «Отелло» дала интерьвью сидя на подоконнике за 20 минут до начала спектакля! Такое время для встречи она сама назначила. «Она железная», - так о своей солистке рассказывает А. Холина. А сама Ольга мне призналась: «Анжелика пробудила во мне женственность. Уверенна, тоже самое подтвердят и другие актрисы. Она всегда очень стильная, подтянутая, очень красивая, очень многому у неё научилась, - и это утверждение касается не только сценических секретов».

Феномен Анжелики

Об феномене Анжелики говорят все с режиссёром работающие и хоть слегка её знающие, люди из театра. Первое – в театр им. Е. Вахтангова пригласивший её Римас Туминас отметил: «Анжелика довольно быстро справилась с местными актёрами, так как сама по себе она очень открытый человек. Её безусловно приняло и общество местного театра. На общем фоне театра Анжелика очень сильно выделяется. Спектакль «Анна Каренина» носят на руках. Его называют малым чудом, и удивляются тому, что Толстого можно выразить пластикой, движениями. Режиссёр анализирует жизнь, открыта для всего нового и не играет в культурного деятеля. Анжелике нравятся чёрная работа и длинные репетиции. Обладает нечеловеческим терпением, - она способна научить танцевать даже камень. Актёры её очень ценят и любят. Все хотят танцевать у неё в спектаклях. О. Лерман, родом из Баку, признаётся, что в начале А. Холина для неё выглядела довольно строгой, холодной, отстранённой от коллектива. «Я только что пришла в театр, повсюду слышала её имя, но ни разу её не видела, - вспоминает Ольга. – Почему-то была уверена, что она блондинка, вот это хорошо помню (улыбается). Положив руку на сердце, могу с уверенностью сказать, что множество парней и девушек из театра изменились, когда пришли работать к А. Холиной. Она обладает уникальным свойством, - видеть сильные стороны человека. Очень мягко, без принуждения она заставляет актёров сбрасывать скорлупу со своей индивидуальности, начинать верить в себя, пробуждает желание меняться, преодолевать границы своих возможностей, становиться свободными. Когда находимся рядом с нею, хочется быть красивее, лучше, умнее и сильнее. Она стимулирует нас совершенствоваться, расти над собой» О. Лерман, за самую дорогую для сердца, роль Анны Карениной, награждена престижной премией российского театра «Хрустальная Турандот». Актрисса утверждает, что будет танцевать в спектаклях А. Холиной до тех пор, пока её будет она приглашать».
Чем же режиссёр так привлекает артистов? Ведь танцевать актёру драмтеатра, особенно без специальной подготовки, - сложно. «Они хотят со мной работать, так как соскучились по интересным ролям, - поясняет моя собеседница. – Говорят, что со мной интересно». Мысли А. Холиной дополняет Ольга: «Анжелика полностью отдалась своей профессии и верит в то, что делает. Она выработала свой режиссёрский стиль и манеру эстетического общения, умеет выражать чувства, чувствует красоту. Для меня честь с ней работать, именно тогда я вижу смысл своей работы».

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 64 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 127
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет