Новый адрес форума http://antipenko.kamrbb.ru/ Регистрация не нужна, все ники перенесены, но пароли будут новые, поэтому пишите мне в личку, я вышлю вам пароли для входа. За паролями можно обратится также к shtany55 в личку.Те участники, которые не получили пароль, обращайтесь по адресу электронной почты otschelniza@mail.ru или shtany55@mail.ru.
СТРАНА ГУДИТ ОТ НОВОГОДНИХ ПОЗДРАВЛЕНИЙ, А У НАС СОСТОЯЛАСЬ ЕЩЕ ОДНА ЧИТКА! НА ЭТОТ РАЗ — ПЬЕСЫ «СИРАНО ДЕ БЕРЖЕРАК» ЭДМОНА РОСТАНА, КОТОРУЮ БУДЕТ СТАВИТЬ РЕЖИССЕР ПАВЕЛ САФОНОВ. В ЗАГЛАВНОЙ РОЛИ — ГРИГОРИЙ АНТИПЕНКО. ПРЕМЬЕРА НАМЕЧЕНА НА НАЧАЛО ОСЕНИ 2014 ГОДА.
В любые времена не жалуют поэтов, Которые готовы вытащить на свет Ничтожность жалкую слепых авторитетов. В стихосложении для них запретов нет!
Их колкости порой клинка острее, А мысль светлая всегда рассеет мрак. Бездарность засмеют и нищего согреют. Таков и он, поэт Де Бержерак.
Его поступки дышат благородством. Играют лиры его сердцу в такт. Но красота души сокрыта за уродством. За грех какой поэт наказан так?!
Насмешек подлых Бержерак не спустит. И словно перышком он острием клинка Возможности уж точно не упустит Насмешникам пощекотать бока.
Погибнут те, чьи шутки слишком пылки. Тот час же им огнем гореть в аду. Ай да Де Бержерак! Попал в конце посылки, Балладу сочинив в три счета на ходу.
Поэта дерзкого всегда ласкали музы. Но с той единственной, что властвует над ним, Его родства связали крепко узы. О, бедный Сирано! Ты ею не любим…
Да и возможно ль этому случиться, Чтобы сама Богиня красоты Смогла без памяти в того влюбиться, Кого порою жалуют в шуты.
Ее влечет фактура Аполлона, Манит, пленяет внешний идеал. И он изяществом учтивого поклона Сердце красавицы тот час завоевал.
Но мудрость старая нам истину глаголет: "В сосуде красоты найдешь ты пустоту". Но Бержерак вовеки не позволит Разочаровывать напрасно ту, Которой полнится все существо поэта. Мыслью о ней он дышит и живет. В его стихах только Она воспета.
Эта любовь в могилу с ним уйдет. Он заключил немыслимую сделку, Отдав свой ум красивому лицу. Его судьба накажет за проделку И приведет к печальному концу.
Но все же, прячась за спиной другого, Он сможет чувства смело ей открыть И силою возвышенного слова Любовь ответную внезапно возбудить.
Она познает истинное чувство, Забыв свой прежний зыбкий идеал. Поймет она, любовь – это искусство. Он ей в стихах об этом рассказал.
Но так и не решился сбросить маску. Герой перед врагом, он оробел пред ней. Неумолимо в прошлое уносит, Как ветер листья, вереницу дней.
Как глупо этой странной ложью Вся жизнь его загублена была. И верно исполняя волю Божью, Нелепо смерть ее оборвала.
Но столько лет потеряно напрасно. Де Бержерак, ты мог бы быть любим! И лишь в последний час та, что еще прекрасна, Вознаградит любовь, слезу пролив над ним.
Юрий 28.08.2015 Ходили на спектакль 27.08.2015. Конечно по началу слега поражают непонятные фантасмагорические костюмы, но по ходу произведения они как-то плавно преображаются больше в классический вид. Роксана на сцене появляется в образе некой фривольной женщины - с оголенным плечом, сигаретой на мундштуке и т.п. - тоже производит неприятное впечатление, что у меня рядом сидящая мама стала задумываться о том, когда со спектакля придется уходить. Но то, что пошло дальше - это просто невообразимо и бесподобно. Актерская игра всего состава, все персонажи прекрасно подобраны и замечательно передают своих персонажей, каждому хочется переживать! А Григорий Антипенко - это действительно шедевр. Раньше я его знал только по работам на ТВ и особенно он меня ничем не вдохновлял. Но то, что он показал в роли Сирано - это стоит увидеть каждому, как он играет, как он живет, как он страдает - спектакль пролетает очень быстро, и 2х часовое первое действие даже не замечаешь. Так же отмечу Ольгу Ломоносову - очень понравилась! В итоге, рекомендую всем к обязательному просмотру - главное не расстраиваться по началу из-за костюмов и декораций)
Сообщение: 2499
Настроение: Не складывается...Вычти!!!!
Зарегистрирован: 27.11.11
Откуда: Россия, Москва
Репутация:
13
Отправлено: 28.08.15 18:53. Заголовок: "Сирано де Берже..
"Сирано де Бержерак" 27.08.15
"Причудливо одет, Как фейерверк блестящ и остроумен, Забавен, эксцентричен, шумен…"
А еще бесконечно гордый, храбрый и робкий, счастливый и несчастный одновременно…
Меня давно уже мучает вопрос: а как Роксана не смогла разглядеть в Сирано своего героя? Как, зная его столько лет, она не влюбилась в его душу? Вот же ее слова: "Нам дороги цветы не формой лепестков, а дивным ароматом". Как же не почувствовала она дивный аромат того цветка, что рос рядом с ней? А прельстилась сначала лишь формой лепестков совсем другого цветка? Почему она была слепа столько лет, не понимая, что герой ее грез рядом с ней? Читая и перечитывая письма погибшего возлюбленного, прижимая их к сердцу, почему она никогда не задумывалась о том, кто для нее Сирано? Всего лишь друг и кузен, а потом "еженедельная газета", что-то привычное и близкое, то, что есть всегда, и что не чувствуешь, находясь рядом. Может быть, это и есть причина ее "слепоты"?
А Сирано ждал, всю жизнь ждал хотя бы проблесков ее любви:
"Когда хоть луч один надежды я замечу, Я ей отдам письмо, пойду к любви навстречу!"
Но не было луча надежды. И пришлось свою душу вместить в чужое красивое тело, суфлировать этому телу и стараться быть счастливым, убеждая себя, что любит Роксана лишь красоту души, и, значит, именно его, Сирано.
И даже видя перед собой смертельно раненного Сирано, Роксана не понимает его боли, продолжая кручиниться о своем, и только слова любви из письма пятнадцатилетней давности - слова Сирано, а не Кристиана, - заставляют ее "прозреть": "Сколько вдруг бессильных сожалений, Пролитых даром слез, умчавшихся волнений! Зачем молчали вы пятнадцать долгих лет? Зачем скрывали вы так гордо ваш секрет?. Зачем в душе таили счастья грезы? Письмо, что столько лет питало мне любовь, Принадлежали вам его слова и слезы! Сирано . (отдавая письмо). Да… но не мне принадлежала кровь."
Кровь принадлежала Кристиану – вот и молчал наш герой пятнадцать лет, задушив в себе все чувства. Молчал, ограничиваясь еженедельным свиданием. Став для нее привычной "газетой", скрывал свою любовь – и только потому, что нельзя, не в чести предавать любовь друга. Никакой ценой.
Вчера был очень мощный спектакль. Как сказал Г.А. (не дословно) – "мы хорошо отдохнули и соскучились". На высоте были все актеры. Я поймала себя на том, что, зная спектакль уже довольно хорошо, я с замиранием сердца слежу за происходящим даже тогда, когда на сцене нет Сирано. И так, как я всегда вглядываюсь в героев Г.А., пытаясь разглядеть что-то новое для себя и потом наслаждаться воспоминаниями, так я всматривалась в другие образы, открывая для себя Рагно и Лизу, Кристиана, графа де Гиша и ле Бре. Все великолепны, блистательны, восхитительны. Это не просто перечисление эпитетов. За каждым словом стоит талант актеров и жизнь в роли. Пусть звучит высокопарно, пусть. Но это так. А Григорий Александрович был бесподобен. То ли я была очень настроена на "волну" Сирано, то ли состояние было лирическое – признаюсь - для меня вчерашний Сирано был самым сильным из всех ранее виденных. Я уже писала о силе перевоплощения: красавец артист превратился в несуразного персонажа с огромным носом и в кургузом пиджачке. Но внешнее перевоплощение это лишь часть превращения актера в необыкновенную личность, благородством души которой мы не перестаем восхищаться. И это превращение было превосходным.
Вчера посетила спектакль. Много не могу говорить прозой, не получается в этот раз. Сидела на 1 ряду, столько получила эмоций! Такое ощущение возникло, что сама через себя пропустила чувства главного героя. Почувствовала колоссальную энергетику. Возвращаюсь к стихам:
* * * Огни Москвы. И театр вновь, Мне возвращает день вчерашний; Как Вы сыграли эту роль, Как будто в бое рукопашном, -
Воспел любовь Ваш Сирано - Поэт с трагической судьбою, Но в театре ему "жить" дано, А Вам гордиться этой ролью!
Спасибо Вам за свет души, За Вашу преданность искусству; За то, что в жизнь мою "вошли", Так солнечно, и так искусно!!!
Простим угрюмство - разве это сокрытый двигатель его? Он весь - дитя добра и света, Он весь - свободы торжество!
Не помню о ком писал эти строки А. Блок, но очень подходит нашему герою.
RATANN пишет:
цитата:
Вчера был очень мощный спектакль
Абсолютно согласна с тобой.
Спектакль, вообще, очень сильный, независимо от душевного подъёма артистов. А они, в этот раз, в самом деле, рвались в бой, в бой за прекрасные идеи автора пьесы, за наши души..., ведь что может быть важней духовного прогрессивного развития человека?... Вера в Сирано, желание приблизиться к его жизненным принципам не даст нам скурвиться, вера в высокие чувства - не даст оскотиниться. Этот спектакль, его темы - неиссякаемый родник!!!... Как же я благодарна Павлу Сафонову! За его умение создать что-то оригинальное и не отойти от классики. За чистоту, за умение говорить добрым, светлым языком, без пошлости и ненужной навороченности, искусственной сложности и мнимой туманности (как то, "поди туда- не знаю куда, принеси то, не знаю что"). Но вот беда, за светлую, душевную простоту не дают "золотых масок"... А может ну его, это золото? Признание именитых профессионалов?... Разве искусство существует для критиков? Во всех своих видах оно, прежде всего, для нас, простых зрителей. И да, согласна, уровень подготовки для восприятия у людей разный, НО... если взять мировую литературу, то какой из шедевров не понятен будет простому читателю?... Отвлеклась Но так хочется сказать ПАВЛУ САФОНОВУ - "Ваши ноты сердца, прозвучавшие в этом спектакле, У-СЛЫ-ША-НЫ !!! Нами, зрителями и это самое главное. Оставайтесь самим собой. Несите свое слово в искусстве, свой стиль. Вы - это Вы, живой и талантливый, без всяких масок".
А КАМЕРТОН (эталон высоты) спектакля - удивительный, потрясающий Сирано де Бержерак - Григорий Антипенко. Такой полифоничной и виртуозной игры не встречала ни у одного исполнителя роли Сирано. Какой каскад эмоций, чувств, мгновенно меняющих облик героя: насмешливый, дерзкий, бесстрашный, яростный, нервный, чувственный, великодушный, нежный, благородный, смешной, нелепый, трогательный и невероятно искренний. Только что глумился, ёрничал, вдруг - пауза и уже серьезно и горестно начинает звучать монолог "О, нет, благодарю!" Сначала негромко, как бы размышляя, затем все более жестко и непримиримо звучат его слова и к кульминации он подходит уже воодушевленным и счастливым - "Пусть беден я, пускай я буду нищим, довольствуюсь своим убогим я жилищем, я в нем не уступлю, поверь, и королю, в нем я дышу, творю, пишу, живу, люблю!"....... Скрытый текст
(и, правда, какая разница, в какой степени потрепанности кедах, ты гуляешь по улицам Парижа? )
В этот раз Григорий проживал жизнь своего героя очень эмоционально: просто громы и молнии летали по сценическому пространству, так резко, нервно и остро реагировал его Сирано на положительные и отрицательные жизненные перипетии, глаза горели огнем. И вместе с тем, растворяясь во вселенской своей боли и космической любви, легко и непринужденно смеялся, смешил, шутил, разыгрывал (де Гиша), храбро сражался, спасал друзей и помогал им, и... единственно с чем с философской покорностью смирялся - со своей ролью суфлера, гения в тени. Как Григорию удается так играть?! Не смотря на возвышенный, высокопарный стихотворный слог, не чувствуешь сценичности, схематичности, все очень живо, естественно. Наверное, он умеет отпустить на волю эмоции и гримасы, диктуемые теми, или иными страстями. Получается живой человек без прикрас. Вот почему уже после первой сцены (где он невероятно эксцентричен), не замечаешь его носа и недоумеваешь почему Сирано так восхищается Кристианом, ведь он сам так красив. Страдающий, любящий, смешной, героический Сирано, с огромным, белым носом и фонариками - божественно красив! Ни у одного исполнителя этой роли не было такого ужасного, уродливого профиля. Почему же зрители так быстро перестают замечать столь явный физический недостаток и видят только прекрасную душу героя? Ответ прост, это талант. И еще, удивительный Сирано Григория Антипенко окрыляет, ему веришь, за ним хочется идти. Как, когда-то, сказал (кажется, И.С.Тургенев): «Когда переведутся такие люди, как Дон-Кихот, пускай закроется книга истории: в ней нечего будет читать». Мой знаменитый земляк увидел в человеке из Ламанчи - впереди идущего... И мне хочется отнести эту фразу к моему любимому герою - Сирано. Сирано де Бержерак. Он этого заслуживает, может, даже больше, особенно в классическом исполнении блистательного, восхитительного (не преувеличиваю ), очень сильного, талантливого артиста, Григория Антипенко.
Я в этот раз ничего не пишу о других артистах просто потому, что нечего добавить к моим предыдущим отзывам. И повторю, что весь актерский ансамбль принимаю на УРА! И Де Гиш, и Кристиан, и Роксана, и все, все, все! По сравнению с февральским спектаклем, в этот раз для меня показалась немного смазанной последняя сцена встречи и прощания Сирано с Роксаной. Смазана совсем чуть-чуть, скорей всего, никто ничего не заметил. Просто в феврале для меня она была самой сильной, потрясла невероятно. Это был такой эмоциональный взрыв, такое откровение... Но это не значит, что в этот раз было хуже, просто было несколько иначе, спокойней. Спектакль живой, он не может копировать предыдущий. А вот оригинальный Сафоновский финал получился очень ярким, светлым. После всего пережитого, он звучит мажорным аккордом. Всё этому способствует: и "лазурный порог", и "чарующая луна", и улыбки, выстроившихся в ряд персонажей. Высоко над сценой, красивый, свободный, как птица, Сирано с рыцарским султаном в руках. С ним прощаются, он уходит, но уходит, кажется, туда, где исполняются мечты. Третий раз смотрела спектакль - очарована! После этой РОЛИ, Григорию должно быть уже все по-плечу. Удачи ему в новых работах. Скрытый текст
Такое ощущение, что я о чем-то забыла написать, о чем-то очень важном, но, может, мне просто так кажется
ElenaA , Вот как хорошо, что я не одна утонула в море восторга, что ты рядом со мной захлебывалась от эмоций, погружаясь в этот чудный мир любви, нежности и благородства! ElenaA пишет:
цитата:
Как Григорию удается так играть?! Не смотря на возвышенный, высокопарный стихотворный слог, не чувствуешь сценичности, схематичности, все очень живо, естественно. Наверное, он умеет отпустить на волю эмоции и гримасы, диктуемые теми, или иными страстями. Получается живой человек без прикрас. Вот почему уже после первой сцены (где он невероятно эксцентричен), не замечаешь его носа и недоумеваешь почему Сирано так восхищается Кристианом, ведь он сам так красив.
Красив, красив своей игрой, своим мастерством , энергетикой, которая, кажется, передается всему залу! Флюиды, исходящие от нашего героя, приводят в восторг не только таких чувствительных дам, как мы с тобой, но действуют и на немногочисленных мужчин, присутствующих на спектакле. Да, я тоже видела разных Сирано, но НАШ вот такой: ElenaA пишет:
цитата:
Высоко над сценой, красивый, свободный, как птица, Сирано с султаном в руках
Рыцарским султаном. Как жаль, что рыцари почти перевелись в наше время! Встречаются иногда, но лишь на сцене
Красив, красив своей игрой, своим мастерством , энергетикой
Вот-вот, это я в фойе видела красивого мужчину в полном расцвете сил который затопил своей теплой, светлой аурой все пространство (наверное, еще осталась от Сирано шучу, это у него свое, родное) А в зале я видела уродливого человека, видела и, вдруг, перестала видеть и это не потому, что знаю каков артист без грима, а благодаря, именно, его талантливому исполнению.
Девочки, милые, спасибо за ваши такие положительные, такие эмоциональные отзывы! Спасибо, что описываете так подробно свои чувства от спектакля. Спасибо за ролики. Накал игры Гриши чувствуется даже в записи. Столько энергетики, столько страсти!
Но не пошло ли это в минус отчетливости произнесения текста? Возможно это эффект или вернее дефект записи, но я не услышала той, не побоюсь этого слова, гениальной артикуляции текста, которая была в премьерных записях. Так ли это?
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 23
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет